Цифровая Сибирь логотип

Систему вызова экстренных оперативных служб по номеру «112» переводят в постоянную эксплуатацию

Систему вызова экстренных оперативных служб по номеру «112» переводят в постоянную эксплуатацию

Сегодня, 16 ноября, в министерстве цифрового развития Красноярского края подписан акт о приемке системы-112 Красноярского края в постоянную эксплуатацию. Свои подписи на документе поставили начальник Главного управления МЧС России по Красноярскому краю Игорь Лисин, руководитель Енисейского управления Роскомнадзора Наталья Бурдюкова и министр цифрового развития края Николай Распопин.

В прошлом месяце система вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» была допущена к переводу в постоянную эксплуатацию. Соответствующий приказ утвержден Минцифры РФ. Согласно документу, система начнет работать в режиме постоянной эксплуатации уже завтра, с 17 ноября.

«Перед переводом системы 112 в постоянную эксплуатацию ее тестировали три года, а изначально создавали к Зимней универсиаде-2019. Сегодня система объединяет различные службы, которые принимают экстренные вызовы на короткий единый номер – 112. Принимая звонок, оператор службы может передавать полученную информацию одновременно нескольким службам экстренного реагирования. Это возможно благодаря тому, что работа службы 112 организована в цифровой платформе, где интегрированы информационные системы различных экстренных служб. Это, безусловно, положительно влияет на скорость обработки вызова и реагирования на обращения жителей», – рассказал начальник Главного управления МЧС России по Красноярскому краю Игорь Лисин.

Министр цифрового развития Красноярского края Николай Распопин также напомнил, что после перевода системы в постоянную эксплуатацию у службы 112 появится ряд нововведений.

«С завтрашнего дня у жителей края будет возможность рассказать о происшествии не только в ходе телефонного звонка, но и посредством СМС. Оператор службы теперь сможет отправлять обратные СМС-сообщения. Данный функционал особенно актуален при общении с людьми с ограниченными возможностями по слуху, а также необходим, если есть технические затруднения в передаче сообщений голосом. Также заработает интеграция между системой 112 и системой «ЭРА-ГЛОНАСС». У жителей появится возможность сообщать о происшествии через терминалы ЭРА-ГЛОНАСС, расположенные в автомобилях заявителей. У службы появится и круглосуточная поддержка приема сообщений от иностранных граждан, так как для работы теперь привлечены переводчики с английского, немецкого, французского, китайского языков», – отметил министр цифрового развития края Николай Распопин.

Добавим, что в этом году у службы был открыт резервный центр обработки вызовов в Красноярске и дополнительный центр – в Норильске. В случае неполадок с основным центром резервный ЦОВ сможет принять на себя нагрузку и обеспечить работоспособность системы. Наличие такого резервного центра являлось обязательном условием для перевода системы в постоянную эксплуатацию.

Курирует работу службы 112 в Красноярском крае подведомственное учреждение министерства цифрового развития края – «Центр информационных технологий». Модернизация системы проходит в рамках нацпроекта «Цифровая экономика РФ» регпроекта «Цифровое государственное управление».


07:13
В первую же неделю предприниматели Красноярского края приобрели 385 лицензий на программное обеспечение отечественного производства со скидкой 50%
05:59
Школьники Красноярского края могут принять участие в отборочном матче второго сезона Всероссийской школьной лиги Российского движения школьников.
05:55
В Красноярске, в «Точке кипения» прошел трехдневный семинар по вопросам информационной безопасности для представителей органов исполнительной власти и их подведомственных учреждений.
07:02
Открылось восьмое Всероссийское совещание рабочей группы IT-руководителей регионов РФ в области ИТ «IT Диалог».
06:10
Вице-премьер Дмитрий Чернышенко объявил о расширении нацпрограммы «Цифровая экономика» – в неё войдут три новых федеральных проекта
09:02
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.