Цифровая Сибирь логотип

ЦУР : Мониторинг обращений граждан в социальных сетях

Одна из первоначальных задач Центра управления регионом - это быть координационным центром, который занимается сбором сообщений и предложений из открытых источников сети Интернет.

В Красноярском крае, мониторинг и координацию обращений в социальных сетях осуществляют специалисты АНО "Диалог регионы", руководствуясь положениями федеральной программы и соглашениями с региональными органами исполнительной власти. В дополнении к этому сотрудники ЦУР также выполняют задачи возложенные на них постановлением Правительства Российской Федерации.


Для решения насущных проблем жителей, специалисты Центра управления регионом ведут ежедневный мониторинг обращений на площадках социальных сетей. Находить жалобы и вопросы помогает система мониторинга «Инцидент Менеджмент». Сотрудники ЦУР реагируют на заявку, передают её ответственным ведомствам. Это могут быть районные администрации, мэрии, краевые министерства.

Чтобы на проблему обратили внимание и быстро её решили, достаточно сделать пост на личной открытой странице или написать пост в популярном городском сообществе. В ЦУР просят подробно описывать, что и где случилось. В противном случае часть времени уйдёт на уточнение деталей. Также гражданин может написать напрямую в ЦУР в одной из социальных сетей.

Сегодня ЦУР Красноярского края обрабатывает 99% жалоб жителей в соцсетях.

Всего в июне 2021 года Центр управления регионом обработал 1573 обращения. Это 99% от всех поступивших сообщений. По этому показателю ЦУР Красноярского края занимает второе место в России.


«В основе модели ЦУР лежит опыт бизнеса. Государственные услуги — это такой же сервис для людей, как, например, мобильная связь. Власть должна оперативно видеть и реагировать на сообщения граждан в любом источнике. Сейчас мы видим явную тенденцию к переходу обращений граждан в интернет, доля онлайн-обращений постоянно увеличивается. Уже около 90 млн жителей России имеют подтвержденные профили на "Госуслугах" — эта цифра заметно выросла во время пандемии. В среднем по стране региональным и местным органам власти сегодня требуется 4 часа 50 минут для предоставления ответа пользователю в социальных сетях. Наши задачи — сокращать этот срок, улучшать качество самих ответов, а также дальше расширять линейку сервисов обратной связи» - первый заместитель главы АНО «Диалог Регионы» Кирилл Истомин

«ЦУР в Красноярском крае помимо блока анализа обращений и сообщений граждан, включает в себя еще два блока: межведомственный ситуационно-аналитический центр и Центр компетенций цифровой трансформации. Последний призван помочь отраслям края в создании концепций цифровой трансформации, которые лягут в основу единой концепции стратегии цифровой трансформации Красноярского края. Одним из важнейших условий внедрения цифровой трансформации и цифровизации экономики является развитие инфраструктуры по передаче и обработке данных. Эти вопросы край решает благодаря краевым и федеральным программам. Большую роль в развитии ИКТ-инфраструктуры играет сейчас наследие Зимней универсиады-2019, которое край использует для решения наиболее актуальных задач» - Министр цифрового развития Красноярского края Николай Распопин


Напрямую обратится в Центр управления регионом, а также следить за новостями можно на страницах в социальных сетях:


07:18
Через 112 жители региона могут оперативно получать новости о чрезвычайных ситуациях, коммунальных авариях и других событиях.
05:26
В прошлом году на базе контакт-центра по вопросам COVID-19 по поручению Губернатора края создан единый региональный справочный контакт-центр
05:20
Качество государственных данных обсудили на Гайдаровском форуме. Процессы цифровизации приводят к созданию большого массива данных
06:09
Компания «Ростелеком» передал партию учебных пособий «Азбука интернета» Красноярской региональным общественным организациям
06:36
В 2022 году в рамках краевой программы «Развитие информационного общества» 12 населенных пунктов будут обеспечены услугами сотовой связи
06:21
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.