→ Вывод сообщений пользователю в веб-приложениях. Что такое PHP

Вывод сообщений пользователю в веб-приложениях. Что такое PHP

Предлагаю вашему вниманию краткое руководство по языку PHP для чайников в нескольких частях. Гарантирую, написать свой первый рабочий PHP код вы сможете уже после прочтения этой серии статей (или в процессе чтения). Язык PHP один из самых простых в освоении языков программирования, это серверный (исполняется на стороне сервера) язык сценариев (интерпретируемый язык).

Используется он для создания веб-проектов. Может использоваться прямо в HTML коде. И хотя результат работы скрипта часто выводится непосредственно в браузере клиента, для работы PHP не достаточно только одного браузера. То-есть вам не получится запустить index.php файл прямо в браузере, как вы уже наверняка делали с файлом index.html. Для работы PHP сценариев и веб-страниц созданных с применением PHP потребуется веб-сервер.

Если у вас еще нет хостинг площадки для вашего сайта, тогда рекомендую поэкспериментировать с PHP сценариями на локальном сервере, предназначенном для тестирования проектов. Для организации локального сервера в операционной системе Windows (WAMP, Windows-Apache-MySQL-PHP) могут быть полезны пакеты: Денвер, XAMPP, AppServ, OpenServer и т.д. После установки этих пакетов, вы получите уже настроенный и готовый к использованию сервер, а управляться он будет через удобное меню самой программы. Также, существуют и отдельные реализации APACHE, MySQL и PHP для операционной системы Windows, но настраивать их придется уже самостоятельно через конфигурационные файлы и не будет никакого меню с галочками. Для запуска, перезапуска и остановки такого сервера можно будет использовать пакетные файлы *.bat или *.cmd (батник) с командами запуска, перезапуска или остановки служб APACHE и MySQL. Третий и самый непростой для новичка вариант — это виртуальная машина с установленной и настроенной операционной системой Linux (LAMP, Linux-Apache-MySQL-PHP). Готовые образы таких «виртуалок» часто встречаются в Интернете, так что вам могут понадобиться только знания настройки программ типа VirtualBox или VMware.

Подготовка к программированию на языке PHP для чайников

  1. PHP код следует помещать в файле index.php, сам файл должен быть размещен в корневом каталоге сайта, расположенного на веб-сервере.

  1. Весь код на языке PHP должен быть заключен между дескрипторами или сокращенный вариант , но веб-сервер может быть не сконфигурирован для использования сокращенного варианта такой записи, поэтому предпочтителен первый вариант.
  2. Вставлен PHP код может быть в любое место HTML кода.
  3. Комментирование в PHP коде осуществляется следующим образом:
// однострочный комментарий # еще один вариант однострочного комментария /* многострочный комментарий */
  1. Для того, чтобы посмотреть ваш код, откройте веб-браузер и в адресной строке введите: http://localhost/www/MyEX/index.php

Вывод данных на экран с помощью языка PHP для чайников

  1. Вывод данных в окно (клиентскую область веб-браузера) с помощью PHP можно выполнить посредством оператора echo. Этот оператор позволяет вывести данные различных типов: числа, символьные строки и т.д.
  2. Синтаксис оператора вывода:
echo элемент1, элемент2, элемент3, ..., элементN
  1. Строковые данные заключаются в двойные или одинарные кавычки. В двойных кавычках код интерпретируется PHP. Все, что заключено в одинарные кавычки выводится без какой бы ни было интерпретации. Пример:
< ?php $x="PHP"; //присвоение значения переменной echo "Привет","всем"; echo " "; echo "

Пример $x кода

Пример $x кода

  1. Для вывода более подробной информации о переменной, которая может понадобиться при отладке программы, служит функция var_dump(). Ее синтаксис:
var_dump(cписок переменных);
  1. В списке переменных указывается одно или несколько имен переменных. Эта функция ничего не возвращает. Пример:
$x=12.56; var_dump($x);
  1. Менее информативной, чем var_dump(), функцией вывода сведений о переменных является:
print_r(список_переменных);
  1. Для переменных типа «массив» эта функция выводит список вида индекс => элемент.

Переменные языка РНР для чайников

  1. Переменные – контейнеры для хранения данных. Данные, сохраняемые в переменной, называют значением этой переменной.
  2. Переменная имеет имя – последовательность букв, цифр и символа подчеркивания без пробелов и знаков препинания, начинающаяся обязательно с символа доллара ($), за которым должна следовать буква или символ подчеркивания.
  3. Правильные имена переменных: $_tel, $tmp, $my_, $address_234_45.
  4. Неправильные имена переменных: $234tel, my address, $tel:234.
  5. РНР является регистро-ависимым языком относительно имен переменных и констант. Однако ключевые слова могут использоваться в любом регистре.

Типы данных языка РНР и преобразование данных для чайников

Тип данных Пример Описание значений
Строковый или символьный (string) «Привет всем»
«123456»
«25 рублей»
Последовательность символов, заключенная в кавычки
Целочисленный, числовой (integer) -234
25
0
Число или последовательность цифр, перед которыми может быть указан знак числа
Числовой с плавающей точкой (float) 5.47
21.4
35E-3
Число с дробной частью (35Е2 означает 3500)
Логический (булевый, boolean) true
false
Этот тип имеет два значения: true (истина, да), false (ложь, нет)
NULL null Этот тип данных имеет одно значение — null
Массив (Array) Этот тип данных имеет одно множество значений, которые могут быть различных типов
Объект (Object) Программный объект, определяемый своими свойствами
  1. Для того, чтобы узнать какой тип переменной, нужно воспользоваться функцией:
gettype(имя_переменной);
  1. Для явного задания типа можно воспользоваться одним из двух способов:
Имя_переменной=(int) 12.45 //результат 12 Settype(имя_переменной, "тип") < ?php $x="PHP"; $s=gettype($x); echo $s, " "; settype($e,"integer"); $s=gettype($e); echo $s, " "; $d=(int)24.4; $s=gettype($d); echo $s, " ", $d; ?>

Константы языка PHP для чайников

  1. Константой называется именованная величина, которая не изменяется в процессе выполнения программы (скрипта).
  2. В отличие от переменных, вы не можете изменять значения констант, которые были им присвоены при их объявлении. Константы удобно использовать для хранения значений, которые не должны изменяться во время работы программы. Константы могут содержать только скалярные данные (логического, целого, плавающего и строкового типов).
  3. В РНР константы определяются функцией define(). Вот ее синтаксис:
define($name, $value, $case_sen);

$name — имя константы.
$value — значение константы.
$case_sen — необязательный параметр логического типа, указывающий, следует ли учитывать регистр букв (true) или нет (false).

Define("pi",3.14,true); echo pi; //Выводит 3.14

  1. Для проверки существования константы можно использовать функцию defined(). Данная функция возвращает true, если константа объявлена. Пример:
//Объявляем константу pi define("pi",3.14,true); if (defined("pi")==true) echo "Константа pi объявлена!"; //Скрипт выведет "Константа pi объявлена!"

Различия между константами и переменными в языке PHP для чайников

  1. У констант нет приставки в виде знака доллара ($).
  2. Константы можно определить только с помощью функции define(), а не присваиванием значения.
  3. Константы могут быть определены и доступны в любом месте без учета области видимости.
  4. Константы не могут быть определены или аннулированы после первоначального объявления.
  5. Константы могут иметь только скалярные значения.

Программирование на языке PHP для чайников. Часть 1 was last modified: Март 3rd, 2016 by Admin

См. «Обновления» в конце:

Текущая база кода имеет 1.4k-строку чисто процедурного кода, который отправляет sms (имеет бизнес-логику, db-связь и все в одном гигантском, if условно вложенное бесчисленное множество, if s, никаких функций, полных литералов, подлинного кандидата DailyWTF?). И я решил укусить пулю и переписать всю чертову с нуля.
Дело в том, что это будет мой первый опыт ООП. Я читал как можно больше об OOD и о хорошей практике и решил начать с чего-то простого. Я хочу реализовать отправку / получение сообщений (в основном текст / SMS, но MMS, электронная почта должны быть включены в будущем). Поэтому я написал следующее в качестве своего первого сообщения

interface MessageInterface { public function setType($type); public function getType(); public function setContent($content); public function getContent(); public function sendMessage(); //add more functionalities later } class Message implements MessageInterface { private $_type; private $_content; public function setType($type) { $this->_type = $type; } public function getType() { return $this->_type; } public function setContent($content) { if ($this->_type = "text") { $this->_content = $content; return TRUE; // report success } else { return FALSE; } // report failure } public function getContent() { return $this->_content; } public function sendMessage() { if ($this->_type == "text") { print "Sending ".$this->getContent()." as ".$this->getType()." message\n"; //do the actual implementation later return TRUE; // report success } else { return FALSE; } // report failure } } $msg = new Message(); $msg->setType("text"); print $msg->getType() . "\n"; //text $result = $msg->setContent("Hello World!"); if($result) $result2 = $msg->sendMessage(); //Sending Hello World! as text message if($result2) print "Hurray ! Mission accomplished !!";

Я не думаю, что правильно применяю концепцию полиморфизма. Я чувствую, что if бы не было, верно? Возможно, они необходимы для setContent() но как насчет sendMessage() ? Поэтому я подумал, что отделив отправляющую часть в свой class SendMessage implements SendMessageInterface . который будет иметь свои собственные переменные для $server, $protocol и методов для отправки электронной почты и текста и т. д. Но при написании этого класса я понял, что if s снова ползут, как if($msg->getType() == "text") условные обозначения. Чтобы добавить к этому, я создаю новый класс, который отделяет часть действия моего объекта, который меня путает (например, class door должна отвечать за реализацию методов close() и open()).

Теперь либо я принимаю, что if всегда будет там (что, похоже, побеждает всю цель полиморфизма), или я должен делать что-то неправильно .
С точки зрения пользователя, я представляю себе что-то вроде:

$msg = new Message(); $msg->setType("email"); //or "text" or "mms" etc. $msg->setContent($content); //eg $content=array("subject"=>"foo","body"=>"bar") $msg->sendMessage(); //if the last line is not possible, then perhaps //$sender = new SendMessage($msg); //$sender->send();

что мне здесь не хватает? невозможно достичь $msg->sendMessage(); ? Должны ли / нужны ли мне разные классы сообщений (MessageEmail , MessageText и т. Д.)? Должен ли я отделить SendMessage (и, возможно, иметь $msg->sendMessage(); называть его?)

// и это когда я даже не думал о получении сообщения ! Боже, помоги мне!! 🙁

Обновление 15 августа 2011 года. Подумав обо всех аспектах текущей базы кода, я определил следующие части, которые мне нужно будет реализовать. a. Message Class(es) (type, content, sender, receiver, DateTime of send/receive etc.) Responsibilities: creating and modifying messages ascribing consistent and appropriate characteristics of a message b. Send Class(es) (protocol, header info, server/operator to use) Responsibilities: Sending messages Changing the state of Message (for setting send DateTime of Message) e. Database Class(es) (id, content, to, from, time etc.) Responsibilities: Represent Message for storage. CRUD (Create, Read, Update, Delete) actions on this representation for DBMS. e. Interfaces (MAX_MESSAGE_LENGTH, TIMEOUT etc.) Responsibilities: Provide interface for communication between various modules.

Я считаю, что моя основная причина путаницы заключалась в смешивании интерфейсов с полиморфизмом (см. Комментарий). Как вы оцениваете это?

Обновление 16 августа 2011 г.
В основном я использовал интерфейсы, чтобы навязывать функциональность. Вот краткая версия файла interface. interface MessageInterface { //omitting getters for clarity public function setType($type); public function setSender(IdentityInterface $sender); public function setReceiver(IdentityInterface $receiver); public function setSendGateway(GatewayInterface $sendGateway); } interface IdentityInterface { public function setName($name); public function setAddress($address); } interface GatewayInterface { public function setProtocol($protocol); public function send(IdentityInterface $sender, IdentityInterface $receiver, ContentInterface $content); }

(нет причудливых вещей, поскольку я еще не интегрировал class GatewaySMPP implements GatewayInterface в мой основной класс Message который выглядит так:

Class Message implements MessageInterface { private $_type; private $_content; private $_sender; private $_receiver; private $_sendGateway; //private $_receiveGateway; private $_dataStorage; public function __construct($type = NULL, $content = NULL, IdentityInterface $sender = NULL, IdentityInterface $receiver = NULL, GatewayInterface $sendGateway = NULL) { $this->setType($type); $this->setContent($content); ($sender === NULL) ? $this->setSender(new Identity()) : $this->setSender($sender); ($receiver === NULL) ? $this->setReceiver(new Identity()) : $this->setReceiver($receiver); //similarly for $setSendGateway etc. } //setters and getters, omitting for clarity public function send(...) { //testing pending $this->_sendGateway->send($this->getSender(), $this->getReceiver(), $this->getContent ...) }

Интересной частью было внедрение GatewaySMPP, которое включало множество операций сокета и проверку ответов. Мне просто нужно написать public function send() обёртки public function send() вокруг private function _send{PDU,SM} .

Хотя я думал об интеграции GatewaySMPP, я понял, что буду открывать / закрывать сокеты для соединения SMPP для каждой операции отправки сообщений. Это нормально для упражнений / тестирования, но на практике мне кажется, что мне может понадобиться изменить мою логику, чтобы использовать существующее соединение. Вопрос в том, как? Вот текущая логика:

Class GatewaySMPP { private $_socket,$_port,$_host //etc. public function __construct($host,$port,$user,$passwd) { $this->_socket = FALSE; $this->_host = $host; //initialize other private variables } public function init() { if($this->_socket !== FALSE) return FALSE; //socket already in use $this->_socket = fsockopen($this->_host, $this->_port ...) //prepare bind statement for initiating SMPP connection and fwrite to socket $this->_sendPDU(BIND, $data) } public function send($receiver, $sender, $message, ...) { //use private functions which do actual socket operations $this->_sendSM($receiver, $sender, $message, ...) } public function end() { if($this->_socket === FALSE) return; //socket already closed this->_sendPDU(UNBIND, ""); //omitting response check $result = fclose($this->_socket); //omitting response check }

Q. Проблема, с которой я столкнулся, состоит в том, что каждый объект GatewaySMPP будет иметь свой собственный $ _socket, поэтому я подумал о том, чтобы сделать singleton (содрогание ) GatewaySMPP или использовать какую-либо переменную global / state для отслеживания сокетов для повторного использования. Лучшая идея, которая приходит мне на ум, заключается в том, что потребитель этих классов использует следующую логику. 1. Создайте и используйте одиночный $objGatewaySMPP для всех $objectMessage 2. objGatewaySMPP->init(); 3. foreach($objMessage as $msg) $msg->send(); 4. objGatewaySMPP->end(); , Это все еще оставляет проблему одновременных вызовов разных пользователей класса? Предложения / комментарии, пожалуйста.

Может быть, попробуй что-нибудь подобное. Это быстрая попытка, но вы всегда должны стараться минимизировать дублирование кода.

sendService = $sendService; } public function send($recipient) { $this->sendService->send($recipient, $this); } } class EmailMessage extends Message { private $subject; private $header; //setters and getters / maybe a constructor } class SMSMessage extends Message { private $from; //setters and getters / maybe a constructor } //Services for sending messages interface SendService { function send(Recipient $recipient, $message); } class EmailSendService implements SendService { function send($recipient, EmailMessage $message){ // you can use only the attributes from the recipient that you need (email address) // you can be sure that the message has a header and a subject because you are enforcing // the type allowed to be passed to this function // do email sending stuff } } class SMSSendService implements SendService { function send($recipient, SMSMessage $message){ // you can use only the attributes from the recipient that you need (tel number) // do sms sending stuff } } // Defines a "user" that can be used for both messge types class Recipient { private $email; private $tel; private $name; //setters and getters } // how you would use the above // 1 - set up recipient - in the real world you would probably have something that would provide this // to you, like a database lookup $recipient = new Recipient(); $recipient->setEmail("[email protected]"); $recipient->setName("Herp Derp"); $recipient->setTel("07770000000000"); // 2 - get a service for sending your message $sendService = new SMSSendService(); // 3 - create your message by passing it a service which it can use to send itself $message = new SMSMessage($sendService); // 4 - set attributes of your message and then send (passing a recipient to send to) $message->setContent("lorem ipsum herp derp doop"); $message->send($recipient);

С интерфейсами вы можете сделать это без расширения другого класса. И это здорово.

Я попробую сказать в коде (потому что мой английский хуже, чем мой PHP)

to = $to; $this->subject = $subject; $this->content = $content; } public function Send() { mail($this->to, $this->subject, $this->content); } } class SMS implements IMessage { private $num; private $from; private $message; public function __construct($num, $message, $from = "") { $this->num = $num; $message = substr(trim($message), 0, 140); $from = empty($from) ? $num: $from; } public function Send() { //... } }

Учитывая, что метод setContent будет использоваться только для текстовых типов (ну, я полагаю, это потому, что вы выполняете условную проверку), кажется логичным разбить класс каким-то образом, возможно, на базовое слово Message и SMSMessage ala SMSMessage и MMSMessage . В SMSMessage вы можете определить SetContent() а затем, возможно, AttachImage() например, для MMSMessage . Другим подходом является определение SetContent() как абстрактного в сообщении базового класса, а затем принуждение наследователей определять этот метод – то есть, если вы планируете сделать некоторую логику в этом методе.

На стороне примечание процедурный код не обязательно плох, но в вашем случае это звучит серьезно. Если это стоит рефакторинг, все это еще одна история.

Перейдите на другой язык. (без шуток). Поддержка ООП в PHP совершенно отсутствует, и я бы не хотел пытаться программировать в ней для чего-то другого, кроме близких к сети задач.

Последнее обновление: 1.11.2015

При создании первой программы на PHP уже были затронуты некоторые основные принципы создания скриптов на языке PHP. Теперь, рассмотрим их более подробно.

Программа или скрипт на PHP, как правило, находится в файле расширением .php . Хотя разработчики могут также вставлять код php и в файлы с расширениями .html/.htm .

Когда пользователь обращается к скрипту в адресной строке браузера, набирая, например, http://localhost:8080/display.php , то веб-сервер передает его интерпретатору PHP. Затем интерпретатор обрабатывает код и генерирует на его основе html-разметку. И затем сгенерированный html-код отправляется пользователю.

Документ PHP может содержать как разметку html, так и код на языке php. Для перехода от разметки html к коду php используются теги , между которыми идет код php. Данные теги служат указанием интерпретатору, что их содержимое надо интерпретировать как код php, а не разметку html.

Также можно использовать краткую версию тегов: . Для этого в файле php.ini надо изменить значение short_open_tag = Off на short_open_tag = On

Рассмотрим простейший скрипт на php:

Веб-сайт Привет мир!

"; echo "2 + 2 = " . (2+2); ?>

После обработки файла интерпретатор сформирует следующую разметку:

Веб-сайт

Привет мир!

2 + 2 = 4

Здесь использованы две инструкции echo "

Привет мир!

" и echo "2 + 2 = " . (2+2) , который выводят определенное значение на страницу. Каждая отдельная инструкция в PHP завершается точкой с запятой.

Привет сегодня продолжаю рассматривать тему о языке программирования РНР. К этой публикации на блоге уже изложены достаточно материалов касающихся языка РНР.

Поэтому в данной публикации будут изложены материалы которые необходимо знать каждому новичку в веб-дизайне. Статья будет разбита на десять подпунктов, где в каждом пункте будут кратко охарактеризованы важные элементы РНР.

Начнем с самого главного представляющий собой речь РНР. РНР — это язык серверных скриптов которая встраивается в HTML.

РНР является процессором HTML.

Что это значит. Его работа построена следующим образом, прежде чем сервер отдаст файл браузера, его пересмотр процессор интерпретатор. И для того чтобы данное действие выполнялась файлы должны иметь определенное расширение.РНР только тогда они будут обрабатываться процессором.

Перед отправкой страницы код РНР просматривается на сервере и браузеру отдается результат в виде HTML-страницы, которая может сильно отличаться от той которая присутствовала на сервере.

Обычные страницы с расширением.HTML веб-сервер отправляет браузеру без которой нибудь обработки. Скрипты РНР точнее программу написанную на РНР вы встраиваете в готовую HTML-страницу, используя открывающий и закрывающий тег. В отличие от других программ написанных на других языках типа Perl и.т.д.

РНР называют языком серверных скриптов в отличие от JavaScript Vbscript. Которые являются языком клиентских скриптов. Это означает, что РНР-скрипт выполняется на сервере, а клиенту передается результат его работы, тогда как JavaScript полностью передается на клиентскую машину и там выполняется браузером.

1- РНР это часто используемый язык скриптов, которая была разработана в первую очередь для веб-программистов, и предназначена для создания динамических страниц.

2 — Когда РНР анализирует файл, тогда едет чтения содержания до тех пор пока не встретится один из специальных операторов (тег открытия ) После чего продолжается чтение кода. Таким образом РНР можно ввести в любой момент в любой код HTML.

3 — Обязательным правилом создания кода РНР является,

строка должна обязательно закрываться «,»

название функции не чувствительны к регистру (неважно СИЖ использованием больших или маленьких букв)

имена переменных чувствительны к регистру (разница между использованием больших и маленьких букв)

скобки используются двойные «» или одинарные » (использование таких вариантов «» или «» будет ошибкой)

код РНР ограничен одним из следующих Нобору тегу открытия и закрытия

4 — В РНР существует три способа с помощью которых можно вставить комментарии, которые не будут отображаться в браузере, с целью придать необходимую информацию программисту. Все что следует после символов # или // считается комментарием.

5 — Переменные в РНР представляют собой контейнер данных, который имеет имя и которому может быть присвоено значение, которое может меняться несколько раз и может быть сохранено в базе данных.

Имя данных переменной начинается с символа $ а потом с маленькой (a — z) или с большой (A — Z) или с символа «_». Имя переменной не может начинаться с цифры, и имя переменной не мистиь пробелы.

6 — Увеличение числа на единицу называется инкремента, а уменьшение на единицу декремента.

7 — Каждый РНР скрипт представляет собой набур конструкций. Конструкцией может быть присваивания, вызов функции, цикл (повтор кода), сравнение а также конструкция которая ничего не делает (пустой оператор). Конструкция завершается точкой с запятой.

Кроме того конструкции объединяются в блоки заключением их в фигурные скобки. Блок конструкций — это также конструкция.

В программировании РНР-конструкции позволяют определить условие а затем запустить некоторые операции в зависимости от запроса. if. else. elseif. switch.

8 — одной из важных функций РНР является добычи данных из форм HTML и их обработка. Элементы с которыми вы будете работать, когда будете делать добычи такие атрибуты action и меьоды post и get

9 — функция это часть программного кода, названа уникальным именем (с точностью до регистра букв), основное назначение функции это решение определенного задания.

Вызов функции проходит по имени в разных местах программы, позволяет многократно выполнять фрагмент с указанным именем. Конечно что положительный эффект такого решения, в том, что блок кода пишется только раз, а потом меняется по мере необходимости.

10 — Класс является основным понятием объектно-ориентированного программирования. Класс это описание методов и свойств. Класс создается и не используется в программе.

PHP (Hypertext PreProcessor ) – один из самых популярных инструментов веб-программирования на стороне сервера. Работа PHP в самом простом варианте сводится к обработке http запроса клиента. Обработка запроса, в свою очередь, заключается в программном формировании гипертекста в соответствии с параметрами запроса, после чего полученная разметка возвращается клиенту. Когда клиент (интернет браузер) запрашивает обычную статическую интернет страницу (чаще всего с расширением html), сервер в качестве ответа возвращает ему содержимое этой страницу без изменений “как есть”. Если запрашивается php страница, то в процессе обработки запроса содержимое указанной страницы сначала обрабатывается интерпретатором PHP, и только потом результат этой обработки отправляется клиенту.

Другими словами, PHP – это препроцессор гипертекста , что и отражено в его названии. Пре процессор потому что окончательной обработке гипертекст подвергается уже на стороне клиента, результат которой мы видим в окне браузера (процессором гипертекста является уже сам браузер). Можно сказать, что PHP – это генератор гипертекста, поскольку в большинстве случаев его работа – это программная генерация по содержимому базы данных или по любой другой структурированной информации, размещенной на сервере. Аббревиатура выглядит, как PHP, а не как, к примеру, HPP или иначе, поскольку первоначально расшифровывалась как Personal Home Page Tools – инструментарий для создания персональных интернет страниц. Таким образом, первый вариант расшифровки PHP отражал его назначение, а нынешний – принцип работы.

PHP – это язык программирования , который поддерживает практически все : переменные, условные операторы, циклы, функции и т.д. PHP – это объектно-ориентированный язык программирования – он поддерживает , а также привычное наследование на уровне классов. PHP – это язык веб-программирования, поскольку он в первую очередь создан для разработки динамических интернет сайтов и поэтому содержит большое количество готовых решений, применяемых в этой сфере, таких как:

  • обработка и извлечение параметров http запросов GET и POST;
  • формирование и отправка http заголовков ;
  • инфраструктура для хранения данных сеанса ;
  • программные сервисы для работы с cookies ;

    cookies - текстовые данные, сохраняемые браузером на компьютере клиента, которые чаще всего содержат параметры доступа (логин и пароль) или персональные настройки пользователя. Cookies формируются браузером и автоматически, в ходе каждого удаленного обращения пересылаются серверу в заголовках http запроса.


  • работа с файлами по FTP протоколу ;
  • работа с базами данных посредствам ;
  • поддержка
  • поддержка HTTP авторизации ;
  • обмен сообщениями по электронной почте и многое другое.

В этом разделе я планирую кратко рассматривать ключевые моменты применения PHP для создания несложных веб-приложений. Материалы будут организованы в несколько разделов, по каждому из которых будут приведены примеры с их исходным кодом. Для самостоятельных экспериментов необходим или любой другой сайт, к которому у вас имеется полный доступ, и на сервере которого установлен PHP.

Основы программирования на PHP

Добавление в разметку кода PHP и результат работы препроцессора гипертекста

Программный код PHP добавляется непосредственно в любое место HTML разметки. Самой HTML разметки может и не быть вовсе, а исходный код страницы может быть представлен только фрагментом программы на PHP. В любом случае, для вставки PHP нужно использовать специальный тег и внутри него размещать текст программы. Делается это следующим образом:

код программы ?>

В ходе работы PHP интерпретатора секции заменяются на разметку, формируемую в результате работы размещенного в них программного кода. Для вывода результата работы препроцессора используется оператор echo , аргументами которого могут быть константы, переменные, функции или различного рода выражения, а результатом – текст. Самый простой вариант может выглядеть следующим образом:

"; ?>

Если вы откроете исходный код полученной страницы в браузере, то никакого PHP там уже не будет (если, конечно, на сервере установлен интерпретатор PHP). Смысла в таком использовании оператора echo не особо много. Вся прелесть PHP в том, что формируемый HTML может зависеть от параметров запроса, содержимого базы данных, политики безопасности и многого другого. Анализ и обработка всего этого выполняется с использованием знакомых практически всем , таких как циклы, условия, функции и т.п. Забегая вперед, приведу небольшой пример программы на PHP c использованием цикла и условного оператора, с тем, чтобы начальное представление о препроцессоре гипертекста стало более полным. Следующая программа выводит значения факториала чисел от 1 до 9.

Пример программы на PHP данная разметка сформирована программно интерпретатором PHP."; $f=1; for ($i=1; $i<10; $i++) { if ($i>1) $f=$f*$i; echo $i,"!=",$f,"
"; } ?>

Результат ее работы будет выглядеть в браузере примерно следующим образом:

1!=1 2!=2 3!=6 4!=24 5!=120 6!=720 7!=5040 8!=40320 9!=362880

Организация приложения из нескольких файлов PHP

Краткий условный или тернарный оператор

Ниже приведен общий вид условного оператора присваивания с использованием тернарного оператора:
$результат = условие? выражение если true: выражение если false;

Пример:
$result = ($a>5) ? $a+$b: $a-$b;

Если a больше 5 , то переменной result присваивается значение a+b , иначе a-b .

Альтернатива оператора if с большим количеством конструкций elseif . Выполнение операторов начинается с той секции case , со значением которой совпадет значение выражения и продолжается по всем последующим case , пока не встретится команда break - завершить выполнение. Секция default – альтернатива секции else в условном операторе.

Switch (выражение ) { case значение 1 : оператор 1 ; case значение 2 : оператор 2 ; case значение 3 : оператор 3 ; default: оператор, выполняемый “по-умолчанию” ; } do тело цикла ; while (условие );

Пример тот же:

$i=2; $f=1; do { $f=$f*$i; $i++; echo $i,"!=",$f,"
"; } while ($i<10);

Более подробно про цикл do ... while читаем .

Перебор элементов в массиве или оператор foreach

Про массивы еще будет сказано несколько слов отдельно, а ниже конструкция для перебора его элементов в цикле:

Foreach (массив as $элемент ) выражение, где что-то делаем с переменной $элемент ;

$values = array("for", "while", "do", "foreach"); echo "Циклы в php:","
"; foreach ($values as $operator) echo $operator, "
";

Циклы и оператор выбора в PHP, также, как и во многих других языках программирования поддерживают инструкции break – досрочного завершения цикла и continue – досрочного завершения текущей итерации цикла (переход к началу цикла). Более подробно про них читайте .

 

 

Это интересно: