→ Проблема с подключением к h g sync. Обзор технологии NVIDIA G-Sync и монитора ASUS ROG SWIFT PG278Q

Проблема с подключением к h g sync. Обзор технологии NVIDIA G-Sync и монитора ASUS ROG SWIFT PG278Q

В те старые добрые времена, когда владельцы персональных компьютеров активно использовали громадные ЭЛТ-мониторы, зарабатывая себе астигматизм, о плавности изображения никакой речи идти не могло. Тогдашние технологии не очень поддерживали и 3D. Поэтому бедным юзерам приходилось довольствоваться тем, что было. Но время идет, технологии развиваются, и многих уже не устраивает разрыв кадра (тиринг) при динамической игре. Особенно это касается так называемых кибер-спортсменов. В их случае доли секунды решают все. Как быть?

Прогресс на месте не стоит. Поэтому то, что раньше казалось невозможным, сейчас может восприниматься как должное. Та же ситуация и с качеством изображения на компьютере. Производители видеокарт и других комплектующих к ПК сейчас вовсю трудятся над проблемой некачественного вывода изображения на мониторы. И, надо сказать, что они уже довольно далеко продвинулись. Остается самая малость, и изображение на мониторе станет идеальным. Но это все - лирическое отступление. Вернемся к нашей основной теме.

Немного истории

Многие и мониторов активно пытались побороть тиринг и улучшить изображение. Что только они не изобретали: повышали «герцовость» монитора, включали V-Sync. Ничего не помогало. И в один прекрасный день известный производитель видеокарт NVIDIA презентует технологию G-Sync, с помощью которой можно добиться «нереальной» плавности изображения без всяких артефактов. Вроде бы и хорошо, но имеется одно маленькое, но очень серьезное «но». Для пользования этой опцией нужны мониторы с поддержкой G-Sync. Пришлось поднапрячься производителям мониторов и «выбросить» на рынок пару десятков моделей. А что дальше? Давайте рассмотрим технологию и попробуем разобраться, так ли она хороша.

Что собой представляет G-Sync?

G-Sync - технология вывода на экран от компании NVIDIA. Характеризуется плавностью смены кадров без всяческих артефактов. Нет ни разрывов изображения, ни подтормаживаний. Для адекватной работы сей технологии требуется довольно мощный компьютер, поскольку для обработки цифрового сигнала нужны немаленькие мощности процессора. Именно поэтому технологией снабжаются только новые модели видеокарт от NVIDIA. Кроме того, G-Sync - фирменная фишка NVIDIA, поэтому владельцам видеокарт от других производителей ничего не светит.

Кроме требуется G-Sync-монитор. Дело в том, оснащены платой с преобразователем цифрового сигнала. Владельцы обычных мониторов не смогут воспользоваться этой восхитительной опцией. Несправедливо, конечно, но такова политика современных производителей - выкачать как можно больше денег из бедного пользователя. Если конфигурация вашего ПК позволяет использовать G-Sync, и монитор чудом поддерживает эту опцию, то вы вполне можете оценить все прелести данной технологии.

Принцип работы G-Sync

Попробуем упрощенно объяснить принцип работы G-Sync. Дело в том, что обычный GPU (видеокарта) просто посылает цифровой сигнал на монитор, но не считается с его частотой. Именно поэтому сигнал при выводе на экран получается «рваным». Сигнал, идущий от GPU, прерывается частотой монитора и выглядит неказисто в конечном варианте. Даже с включенной опцией V-Sync.

При использовании G-Sync GPU сам регулирует частоту монитора. Именно поэтому сигналы доходят до матрицы тогда, когда это действительно нужно. Благодаря этому появляется возможность избежать разрывов изображения и повысить плавность картинки в целом. Поскольку обычные мониторы не позволяют GPU управлять собой, был придуман G-Sync-монитор, в который внедрена плата от NVIDIA, регулирующая частоту. Поэтому использование обычных мониторов невозможно.

Мониторы с поддержкой этой технологии

Ушли в прошлое те времена, когда пользователи убивали свое зрение, часами глядя в древние ЭЛТ-мониторы. Теперешние модели отличаются элегантностью и безвредностью. Так почему бы не добавить им немного новых технологий? Первый монитор с поддержкой NVIDIA G-Sync и разрешением 4К был выпущен компанией Acer. Новинка произвела изрядный фурор.

Пока еще качественные мониторы с G-Sync довольно редки. Но в планах у производителей имеется задумка сделать эти устройства стандартными. Скорее всего, через пять лет мониторы с поддержкой данной технологии станут стандартным решением даже для офисного ПК. Ну а пока остается только поглядывать на эти новинки и ждать их повсеместного распространения. Именно тогда они подешевеют.

После этого мониторы с поддержкой G-Sync начали клепать все, кому не лень. Появились даже бюджетные модели с этой технологией. Хотя что толку от этой технологии на бюджетном экране с плохой матрицей? Но, как бы то ни было, такие модели имеют место. Оптимальным вариантом для данной опции является (G-Sync на нем работать будет в полную силу).

Лучшие мониторы с G-Sync

Мониторы с технологией G-Sync выделяются в особую линейку устройств. Они должны обладать характеристиками, нужными для полноценной работы данной опции. Понятно, что далеко не все экраны справятся с такой задачей. Уже сейчас определились несколько лидеров по производству таких мониторов. Их модели получились очень удачными.

К примеру, монитор G-Sync относится к ярким представителям данной линейки. Это устройство относится к премиум-классу. Почему? Судите сами. Диагональ экрана составляет 34 дюйма, разрешение - 4К, контрастность - 1:1000, 100 Гц, время отклика матрицы - 5 мс. К тому же Многие хотели бы заполучить себе этого «монстра». Понятно, что он будет на ура справляться с технологией G-Sync. Ему пока нет аналогов. Можно спокойно назвать его лучшим в своем классе и не ошибиться.

Вообще, G-Sync мониторы ASUS сейчас находятся на вершине "Олимпа". Еще ни один производитель не смог переплюнуть эту компанию. И вряд ли когда-нибудь это получится. ASUS можно назвать первопроходцем в этом плане. Их мониторы, поддерживающие G-Sync, разлетаются, как горячие пирожки.

Будущее G-Sync

Сейчас технологию G-Sync активно пытаются внедрить в ноутбуки. Некоторые производители даже выпустили пару таких моделей. Причем они могут работать без платы G-Sync в мониторе. Что и понятно. Все-таки у ноутбука несколько другие конструктивные особенности. Там вполне достаточно видеокарты с поддержкой данной технологии.

Вероятно, вскоре изрядное место в компьютерной промышленности займет именно NVIDIA G-Sync. Мониторы с этой технологией должны подешеветь. В конце концов эта опция должна стать повсеместно доступна. Иначе какой смысл в ее разработке? В любом случае пока все не так радужно. Есть некоторые проблемы по внедрению G-Sync.

В будущем технология G-Sync станет такой же обыденной вещью, которой был для нас когда-то VGA-порт для подключения монитора. А вот всяческие «вертикальные синхронизации» на фоне этой технологии выглядят вопиющим анахронизмом. Мало того что эти устаревшие технологии не могут обеспечить удовлетворительное качество картинки, так они еще и «кушают» немалое количество системных ресурсов. Определенно, с появлением G-Sync их место на помойке истории.

Настольный ПК, подключенный к монитору с технологией G-SYNC:

Поддерживаемые видеокарты: Технология G-SYNC поддерживается на GPU NVIDIA GeForce ® GTX 650Ti BOOST и выше.
Драйвер:
Операционная система:

  • Windows 10
  • Windows 8.1
  • Windows 7

Системные требования:

Ноутбук, подключенный к монитору с технологией G-SYNC:

Поддерживаемые видеокарты: GPU NVIDIA GeForce ® GTX 980M, GTX 970M, GTX 965M или выше.
Драйвер: R340.52 или более поздняя версия
Операционная система:

  • Windows 10
  • Windows 8.1
  • Windows 7

Системные требования: Необходима поддержка DisplayPort 1.2 непосредственно на GPU.

Ноутбук с дисплеем с поддержкой G-SYNC:

Ноутбук должен поддерживать технологию G-SYNC. Узнайте у производителя, поддерживает ли ваш ноутбук технологию G-SYNC. Ниже представлены минимальные системные требования для ноутбуков с поддержкой технологии G-SYNC.
Поддерживаемые видеокарты: GPU NVIDIA GeForce ® GTX 980M, GTX 970M, GTX 965M или выше. Конфигурация SLI так же поддерживается.
Драйвер: R352.06 или более поздняя версия
Операционная система:

  • Windows 10
  • Windows 8.1
  • Windows 7

Системные требования: Необходима поддержка DisplayPort 1.2 непосредственно на GPU.

СИСТЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ G-SYNC HDR

Настольный ПК, подключенный к монитору с технологией G-SYNC HDR:

Поддерживаемые видеокарты: Технология G-SYNC HDR поддерживается на GPU NVIDIA GeForce ® GTX 1050 и выше. 1
Драйвер:
Операционная система:

  • Windows 10

Системные требования:
Примечание 1: убедитесь, что у вас установлены последние версии драйверов и программного обеспечения для GPU. Для этого зайдите на: http://www.nvidia.ru/object/nv-uefi-update-x64.html

Ноутбук, подключенный к монитору с технологией G-SYNC HDR:

Поддерживаемые видеокарты: Технология G-SYNC HDR поддерживается на GPU NVIDIA GeForce ® GTX 1050 и выше.
Драйвер: R396 GA2 или более поздняя версия
Операционная система:

  • Windows 10

Системные требования: Необходима поддержка DisplayPort 1.4 непосредственно на GPU.

Инструкция

Для исправления этого параметра откройте меню вашей игры, найдите меню «Опции» или «Параметры», в подпункте «Видео» ищите пункт «Вертикальная » (Vertical Sync). Если меню англоязычное и опции текстовые, тогда ищите положение переключателя Disabled или «Выключено». После этого нажмите кнопку «Применить» или Apply для сохранения этого параметра. Изменения вступают в действие после перезапуска игры.

Другой случай, если в приложении нет такого параметра. Тогда настраивать синхронизацию придется через драйвер видеокарты. Настройка отличается для видеокарт производства AMD Radeon или nVidia Geforce.

Если ваша видеокарта относится к семейству Geforce, нажмите правой кнопкой на рабочем столе и выберите пункт меню «Панель управления nVidia». Другой вариант - откройте панель управления через меню «Пуск», там будет иконка запуска с тем же названием. Если ни в панели управления, ни в меню рабочего стола вы не нашли нужную иконку, посмотрите возле часов в правом углу экрана, там будет зеленый значок nVidia, похожий на глаз - дважды щелкните на нем. По итогу откроется меню настроек видеокарты.

Окно панели управления драйвера состоит из двух частей, в левой части находятся категории действий, а в правой - возможные варианты и информация. Выберите в левой части нижнюю строчку «Управление параметрами 3D». В правой части окна, на закладке «Глобальные параметры», найдите в самом верху списка опцию «Вертикальный синхроимпульс». Напротив будет указана текущая настройка: «Включить», «Отключить» или «Настройки приложения». Выберите из выпадающего списка вариант «Отключить» и подтвердите свой выбор, нажав кнопку «Применить».

У владельцев видеокарт AMD Radeon настройка драйвера производится через специальное приложение Catalyst. Для его запуска нажмите правой кнопкой на рабочем столе и выберите Catalyst Control Center. Либо откройте панель управления компьютером и найдите значок с тем же названием. Третий способ - в системной области экрана возле часов, в правом нижнем углу, ищите красный круглый символ и дважды щелкайте мышью на нем. Результат всех этих действий одинаковый - откроется центр управления настройками вашей видеокарты.

Принцип тот же, что в панели управления nVidia.В левой части окна будут категории настроек, а в правой - подробные настройки и подсказки к ним. Выберите пункт «Игры» или Gaming в левой колонке, а затем подменю «Настройки 3D-приложения». В правой части появятся пункты настроек разных параметров видеокарты. Прокрутите страничку ниже и найдите надпись «Ждать вертикального обновления», а под ней ползунок переключателя с четырьмя отметками. Передвиньте этот ползунок в крайнее левое положение, ниже будет надпись «Всегда выключено». Нажмите кнопку «Применить» в правом нижнем углу окна для сохранения изменений.

Обзор технологии G-Sync | Тестирование G-Sync с отключённой V-Sync

Выводы в этом материале созданы на основе опроса авторов и друзей Tom"s Hardware по Skype (другими словами, выборка опрашиваемых небольшая), но почти все они понимают, что такое вертикальная синхронизация и с какими недостаткам приходится в той связи мириться пользователям. По их словам, они прибегают к помощи вертикальной синхронизации лишь в том случае, когда разрывы из-за сильно большого разброса в частоте кадров и частоте обновления монитора становятся невыносимыми.

Как вы можете себе представить, влияние выключенной вертикальной синхронизации на визуальную составляющую сложно перепутать, хотя на это сильно влияют конкретная игра и её настройки детализации.

Возьмём, например, Crysis 3 . Игра с лёгкостью может поставить на колени вашу графическую подсистему на самых высоких параметрах графики. И, поскольку Crysis 3 является шутером от первого лица с очень динамичным геймплеем, разрывы могут быть довольно ощутимыми. На примере выше вывод FCAT был захвачен между двумя кадрами. Как видите, дерево полностью разрезано.

С другой стороны, когда мы принудительно отключаем вертикальную синхронизацию в Skyrim, разрывы не такие уж и сильные. Учтите, что в этом случае частота кадров очень высокая, и несколько кадров появляются на экране с каждым сканированием. Таким обзорам, количество движений на кадр относительно низкое. При игре в Skyrim в такой конфигурации существуют проблемы, и, возможно, она не самая оптимальная. Но она показывает, что даже при отключённой вертикальной синхронизации ощущение от игры может меняться.

В качестве третьего примера мы выбрали кадр с изображением плеча Лары Крофт из игры Tomb Raider, на котором виден довольно чёткий разрыв изображения (также посмотрите на волосы и лямку майки). Tomb Raider – единственная игра из нашей выборки, которая позволяет выбирать между двойной и тройной буферизацией при активации вертикальной синхронизации.

Последний график показывает, что Metro: Last Light с G-Sync при 144 Гц, в целом, обеспечивает такую же производительность, как при отключённой вертикальной синхронизации. Однако на графике нельзя увидеть отсутствие разрывов. Если использовать технологию с экраном 60 Гц, частота кадров упрётся в 60 FPS, но при этом не будет притормаживаний или задержек.

Во всяком случае, те из вас (и нас), кто провёл несчётное количество времени за графическими тестами, наблюдая один и тот же бенчмарк снова и снова, могли привыкнуть к ним и визуально определить, насколько хорош тот или иной результат. Так мы измеряем абсолютную производительность видеокарт. Изменения в картинке с активной G-Sync сразу бросаются в глаза, поскольку появляется плавность, как при включённой V-sync, но без разрывов, свойственных для отключённой V-sync. Жаль, что сейчас мы не можем показать разницу в видеоролике.

Обзор технологии G-Sync | Совместимость с играми: почти великолепно

Проверяем другие игры

Мы протестировали ещё несколько игр. Crysis 3 , Tomb Raider, Skyrim, BioShock: Infinite, Battlefield 4 побывали на тестовом стенде. Все они, кроме Skyrim, выиграли от технологии G-Sync . Эффект зависел от конкурентной игры. Но если бы вы видели его, сразу бы признали, что игнорировали недостатки, которые присутствовали ранее.

Артефакты всё же могут появляться. Например, эффект сползания, связанный со сглаживанием, при плавном движении заметен сильнее. Скорее всего, вам захочется выставить сглаживание как можно выше, чтобы убрать неприятные неровности, которые раньше были не так заметны.

Skyrim: особый случай

Графический движок Creation, на котором разработана Skyrim, активирует вертикальную синхронизацию по умолчанию. Чтобы тестировать игру на частоте кадров выше 60 FPS, в один из.ini-файлов игры нужно добавить строку iPresentInterval=0.

Таким образом, Skyrim можно тестировать тремя способами: в исходном состоянии, позволяя драйверу Nvidia "использовать настройки приложения ", включить G-Sync в драйвере и оставить настройки Skyrim нетронутыми, а затем включить G-Sync и отключить V-sync в файле игры с расширением.ini.

Первая конфигурация, в которой опытный монитор выставлен на 60 Гц, показала стабильные 60 FPS на ультранастройках с видеокартой GeForce GTX 770 . Следовательно, мы получили плавную и приятную картинку. Тем не менее, ввод от пользователя по-прежнему страдает от задержки. Кроме того, стрейф из стороны в сторону выявил заметное размытие движений. Однако именно таким образом на ПК играет большинство людей. Конечно, вы можете купить экран с частотой обновления 144 Гц, и он реально устранит размытие. Но поскольку GeForce GTX 770 обеспечивает частоту обновления на уровне примерно 90 - 100 кадров в секунду, появятся ощутимые притормаживания, когда движок будет колебаться между 144 и 72 FPS.

При 60 Гц G-Sync имеет негативное влияние на картинку, вероятно, это связано с активной вертикальной синхронизацией, при том, что технология должна работать с отключённой V-sync. Теперь боковой стрейф (особенно ближе к стенам) приводит к выраженным притормаживаниям. Это потенциальная проблема для 60-герцевых панелей с G-Sync , по крайней мере, в таких играх как Skyrim. К счастью, в случае с монитором Asus VG248Q можно переключиться в режим 144 Гц, и, несмотря на активную V-sync, G-Sync будет работать на такой частоте кадров без нареканий.

Полное отключение вертикальной синхронизации в Skyrim приводит к более "чёткому" управлению мышью. Однако при этом появляются разрывы изображения (не говоря о других артефактах, таких как мерцающая вода). Включение G-Sync оставляет притормаживания на уровне 60 Гц, но на 144 Гц ситуация значительно улучшается. Хотя в обзорах видеокарт мы тестируем игру с отключённой вертикальной синхронизацией, мы не рекомендовали бы играть без неё.

Для Skyrim, возможно, самым лучшим решением будет отключить G-Sync и играть на 60 Гц, что даст постоянные 60 кадров в секунду на выбранных вам настройках графики.

Обзор технологии G-Sync | G-Sync – то, что вы ждали?

Даже перед тем, как мы получили тестовый образец монитора Asus с технологий G-Sync , нас уже порадовал тот факт, что Nvidia работает над вполне реальной проблемой, влияющей на игры, решения которой ещё не было предложено. До сих пор вы на свой вкус могли включать или не включать вертикальную синхронизацию. При этом любой решение сопровождалось компромиссами, негативно влияющими на игровой опыт. Если вы предпочитаете не включать вертикальную синхронизацию до тех пор, пока разрывы изображения станут невыносимыми, то можно сказать, что вы выбираете меньшее из двух зол.

G-Sync решает проблему, предоставляя монитору возможность сканировать экран на переменной частоте. Такие инновации – единственный способ и дальше продвигать нашу индустрию, сохраняя техническое преимущество персональных компьютеров над игровыми консолями и платформами. Nvidia, без сомнения, выдержит критику за то, что не разработала стандарт, который могли бы применить конкуренты. Тем не менее, для своего решения компания использует DisplayPort 1.2. В результате всего через два месяца после анонса технологии G-Sync она оказалась у нас в руках.

Вопрос в том, реализует ли Nvidia всё, что обещала в G-Sync?

Три талантливых разработчика, расхваливающие качества технологии, которую вы ещё не видели в действии, могут вдохновить кого угодно. Но если ваш первый опыт с G-Sync основан на демонстрационном тесте с маятником от Nvidia, вы точно зададитесь вопросом, возможна ли вообще такая огромная разница, или же тест представляет особый сценарий, который слишком хорош, чтобы быть правдой.

Естественно, при проверке технологии в реальных играх эффект оказывается не таким однозначным. С одной стороны, были возгласы "Ого!" и "С ума сойти!", с другой - "Кажется, я вижу разницу". Лучше всего влияние активации G-Sync заметно при смене частоты обновления дисплея с 60 Гц на 144 Гц. Но мы также пытались провести тест на 60 Гц с G-Sync , чтобы узнать, что вы получите (надеемся) с более дешёвыми дисплеями в будущем. В некоторых случаях простой переход с 60 на 144 Гц вас сильно поразит, особенно если ваша видеокарта может обеспечить высокую частоту кадров.

Сегодня нам известно, что Asus планирует внедрить поддержку G-Sync в модели Asus VG248QE , которая, по словам компании, в следующем году будет продаваться по цене $400. Монитор имеет родное разрешение 1920x1080 пикселей и частоту обновления 144 Гц. Версия без G-Sync уже получила нашу награду Smart Buy за выдающуюся производительность. Но лично для нас 6-битная TN-панель является недостатком. Очень хочется видеть 2560x1440 пикселей на IPS-матрице. Мы даже согласны на частоту обновления 60 Гц, если это поможет снизить цену.

Хотя на выставке CES мы ждём целую кучу анонсов, официальных комментариев Nvidia касательно других дисплеев с модулями G-Sync и их цен мы не слышали. Кроме того, мы не уверены, каковы планы компании насчёт модуля для апгрейда, который должен позволить вам внедрить модуль G-Sync в уже купленный монитор Asus VG248QE за 20 минут.

Сейчас мы можем сказать, что стоит подождать. Вы увидите, что в одних играх влияние новой технологий нельзя перепутать, а в других оно менее выражено. Но в любом случае G-Sync отвечает на "бородатый" вопрос, включать или не включать вертикальную синхронизацию.

Есть ещё одна интересная мысль. После того, как мы протестировали G-Sync , сколько ещё AMD сможет уклоняться от комментариев? Компания подразнила наших читателей в своём интервью (англ.), отметив, что она скоро определиться с этой возможностью. Если у неё что-нибудь в планах? Конец 2013 года и начало 2014 года готовят нам множество интересных новостей для обсуждения, включая Battlefield 4 Mantle-версии, предстоящую архитектуру Nvidia Maxwell, G-Sync , движок AMD xDMA с поддержкой CrossFire и слухи о новых двухчиповых видеокартах. Сейчас нам не хватает видеокарт, объём памяти GDDR5 которых больше чем 3 Гбайт (Nvidia) и 4 Гбайт (AMD), но стоят они меньше $1000...

У вас есть монитор с поддержкой G-SYNC и видеокарта NVIDIA? Рассмотрим, что такое G-SYNC как ее включить и правильно настроить, чтобы в полной мере использовать потенциал и возможности этой технологии. Имейте в виду, что само ее включение это еще не все.

Каждому геймеру известно, что такое вертикальная синхронизация (V-Sync). Эта функция синхронизирует кадры изображения таким образом, чтобы исключить эффект разрыва экрана. Если отключить вертикальную синхронизацию на обычном мониторе, то уменьшиться input lag (задержка) при этом заметите, что игра станет лучше реагировать на ваши команды, но тем самым кадры не будут соответствующим образом синхронизированы и дойдет до разрыва экрана (англ. screen tearing).

V-Sync устраняет разрывы экрана, но вызывает одновременно увеличение задержки вывода картинки относительно управления, так что играть становиться менее комфортно. Каждый раз, когда перемещаете мышь появляется впечатление, что эффект движения происходит с небольшой задержкой. И здесь в помощь приходит функция G-SYNC, которая позволяет устранить эти оба недостатка.

Что собой представляет G-SYNC?

Довольно дорогим, но эффективным решением для видеокарт NVIDIA GeForce является использование технологии G-SYNC, которая устраняет разрывы экрана без использования дополнительной задержки (input lag). Но для ее реализации нужен монитор, который включает модуль G-SYNC. Модуль подстраивает частоту обновления экрана к количеству кадров в секунду, благодаря чему не возникает дополнительная задержка и исключается эффект разрыва экрана.

Многие пользователи после покупки такого монитора только включают поддержку NVIDIA G-SYNC в настройках панели управления NVIDIA с убеждением, что это все, что должны сделать. Теоретически да, потому что G-SYNC будет работать, но если хотите полностью максимизировать использование этой технологии, то нужно задействовать ряд дополнительных функций, связанных с соответствующей настройкой классической вертикальной синхронизации и ограничением FPS в играх до числа меньшего на несколько кадров, чем максимальная частота обновления монитора. Почему? Все это узнаете из следующих рекомендаций.

Включение G-SYNC на панели управления NVIDIA

Начнем с простейшего базового решения, то есть с момента включения модуля G-SYNC. Это можно сделать с помощью панели управления NVIDIA. Кликните правой кнопкой мыши на рабочем столе и выберите NVIDIA Control Panel (Панель управления NVIDIA).

Затем перейдите на вкладку Дисплей – Настройка G-SYNC. Здесь сможете включить технологию с помощью поля «Enable G-SYNC». Отметьте его.

Затем сможете указать, будет ли работать только в полноэкранном режиме, или может также активировать в играх, запущенных в оконном режиме или полноэкранного окна (без границ).

Если выберите опцию «Enable G-SYNC for full screen mode», то функция будет работать только в играх, которые имеют установленный режим на весь экран (эту опцию можно изменить в настройках конкретных игр). Игры в оконном режиме или полноэкранного окна не будут использовать эту технологию.

Если хотите, чтобы «оконные» игры также использовали технологию G-SYNC, то включите опцию «Enable G-SYNC for windowed and full screen mode». Когда выбран этот параметр, функция перехватывает текущее активное окно и накладывает на него свое действие, активируя в нем поддержку измененного обновления экрана. Для активации этой опции возможно потребуется перезагрузка компьютера.

Как проверить, что эта технология включена. Для этого откройте меню Display в верхней части окна и отметьте в нем поле «G-SYNC Indicator». Благодаря этому вы будете проинформированы о том, что G-SYNC включен при запуске игры.

Затем перейдите на вкладку «Manage 3D Settings» (Управление параметрами 3D) в боковом меню. В разделе «Global settings» (Общие настройки) найдите поле «Preferred refresh rate» (Предпочтительная частота обновления экрана).

Установите здесь значение «Highest available» (Максимальное возможное). Некоторые игры могут навязывать себе свою частоту обновления, это может привести к тому, что G-SYNC не будет полностью задействован. Благодаря этому параметру все настройки игры будут проигнорированы и всегда будет включена возможность использования максимальной частоты обновления монитора, которая в устройствах с G-SYNC чаще всего составляет 144Гц.

В общем, это базовая настройка, которую нужно выполнить, чтобы включить G-SYNC. Но, если вы хотите в полной мере использовать потенциал своего оборудования, то следует ознакомиться с дальнейшими инструкциями.

Что делать с V-SYNC, если у меня G-SYNC? Оставить включенным или отключить его?

Это самая распространенная дилемма владельцев мониторов с G-SYNC. Принято думать, что эта технология полностью заменяет классическую V-SYNC, которую можно полностью отключить в панели управления NVIDIA или просто проигнорировать.

Сначала нужно понять разницу между ними. Задача обеих функций теоретически та же – преодоление эффекта разрыва экрана. Но способ действия существенно отличается.

V-SYNC синхронизирует кадры, подстраивая их к постоянной частоте обновления монитора. Следовательно, функция действует в качестве посредника, захватывая картинку и, соответственно, отображение кадра, так чтобы адаптировать их к постоянной частоте кадров, тем самым предотвратить разрывы изображения. В итоге это может привести к возникновению input lag (задержки), потому что V-SYNC сначала должен «захватить и упорядочить» изображение, а только потом его вывести на экран.

G-SYNC работает в точности наоборот. Подстраивает не изображение, а частоту обновления монитора к количеству кадров, отображаемых на экране. Все делается аппаратно с помощью модуля G-SYNC, встроенного в монитор, поэтому не возникает дополнительная задержка отображения картинки, как это имеет место в случае с вертикальной синхронизацией. В этом ее основное преимущество.

Вся проблема заключается в том, что работает G-SYNC хорошо только в случае, когда FPS находится в поддерживаемом диапазоне частот обновления. Этот диапазон захватывает частоты от 30 Гц до того значения, сколько максимально поддерживает монитор (60Гц или 144Гц). То есть эта технология работает в полную меру, когда FPS не падает ниже 30 и не превышает 60 или 144 кадров в секунду в зависимости от максимально поддерживаемой частоты обновления. Выглядит очень хорошо, приведенная ниже инфографика, созданная сервисом BlurBusters.

Что произойдет, если частота кадров в секунду выйдет за пределы этого диапазона? G-SYNC не сможет настроить обновление экрана, поэтому что за пределами диапазона не работает. Вы обнаружите точно такие же проблемы как на обычном мониторе без G-SYNC и работать будет классическая вертикальная синхронизация. Если она будет выключена, то возникнуть разрывы экрана. Если будет включена, то эффекта разрыва не увидите, но появится iput lag (задержка).

Поэтому в ваших интересах оставаться в диапазоне обновления G-SYNC, который составляет минимум 30 Гц и максимум от того, сколько максимально поддерживает монитор (чаще всего 144 Гц, но и есть дисплеи 60 Гц). Как это сделать? С помощью соответствующих параметров вертикальной синхронизации, а также через ограничение максимального количества FPS.

Какой, следовательно, из этого вывод? В ситуации, когда количество кадров в секунду падает ниже 30 FPS нужно оставить по-прежнему включенную вертикальную синхронизацию. Это редкие случаи, но если до них дойдет, то V-SYNC гарантирует, что не возникнет эффект разрыва картинки. Если превышен верхний предел, то здесь все просто – нужно ограничить максимальное количество кадров в секунду, чтобы не приближаться к верхней границе, при пересечении которой включается V-SYNC, тем самым обеспечивая непрерывную работу G-SYNC.

Следовательно, если у вас монитор 144 Гц нужно включить ограничение FPS на уровне 142, чтобы не приближаться к верхнему пределу. Если монитор 60 Гц – установите предел 58. Если даже компьютер находится в состоянии сделать больше FPS, то он этого не сделает. Тогда не включится V-SYNC и будет активен только G-SYNC.

Включение вертикальной синхронизации в настройках NVIDIA

Откройте панель управления NVIDIA и перейдите на вкладку «Manage 3D Settings» ” (Управление параметрами 3D). В разделе Global Setting найдите опцию Vertical Sync (Вертикальная синхронизация) и установите опцию «On» (Включено).

Благодаря этому, вертикальная синхронизация будет всегда готова включится, если FPS упадет ниже 30 FPS, и монитор с технологией G-SYNC с этим бы не справился.

Ограничение FPS до меньшего значения, чем максимальная частота обновления экрана

Лучшим способом ограничения кадров в секунду является использование программы RTSS (RivaTuner Statistics Server). Безусловно, лучшим решением является использование ограничителя, встроенного в игру, но не у всех он имеется.

Скачайте и запустите программу, затем в списке игр по левой стороне отметьте поле Global. Здесь можно установить общий ограничитель для всех приложений. С правой стороны найдите поле «Framerate limit». Установите здесь лимит для мониторов 144Гц – 142 FPS, соответственно, для устройств 60Гц -58 FPS.

Когда установлен лимит, то не будет возникать задержка с активацией классической вертикальной синхронизацией и играть станет намного более комфортно.

 

 

Это интересно: