Цифровая Сибирь новости | rmc-news.ru

Цифровая Сибирь Цифровая Сибирь

Резервный центр обработки вызовов службы «112» позволит непрерывно принимать звонки жителей края

Резервный центр обработки вызовов службы «112» позволит непрерывно принимать звонки жителей края

В Красноярске запущен резервный центр обработки вызовов экстренных оперативных служб «112», а в Норильске – дополнительный центр обработки вызовов. Создание этих центров являлись обязательными условиями для перевода системы «112» в постоянную эксплуатацию.

Напомним, единый номер вызова экстренных оперативных служб «112» действует в Красноярском крае с декабря 2019 года в режиме опытной эксплуатации. За все время работы системы поступило более 3,5 млн. вызовов от жителей края.

На этой неделе в министерстве цифрового развития края состоялось заседание комиссии по проверке выполнения рекомендаций по итогам государственных приемочных испытаний системы, были подписаны акты о рекомендации перевода системы в режим промышленной эксплуатации. Сейчас в адрес министерства цифрового развития РФ и МЧС России готовятся документы о переводе системы в постоянную эксплуатацию.

« Теперь в случае повышения нагрузки на основной центр обработки вызовов либо в случае выхода системы из строя, проведения профилактических работ, основная нагрузка будет автоматически перераспределена на резервный центр. Это позволит не потерять ни одного звонка. Дополнительный центр обработки вызовов в Норильске позволит повысить качество обработки обращений, так как маршрут прохождения сигнала будет существенно сокращен, теперь звонки будут обрабатываться непосредственно на территории города Норильска», – отметил министр цифрового развития края Николай Распопин.

Сегодня в службе «112» работают более 300 человек, диспетчеры в городах и районах края, которые в течение суток осуществляют обработку вызовов по единому номеру «112». В связи с открытием резервного центра обработки вызовов штатная численность увеличилась на 8 человек. Специалисты резервного центра обработки вызовов будут работать совместно с основным центром, также в круглосуточном режиме.

Еще одним новшеством в системе «112» стало обновление одноименного мобильного приложения. «Полностью переработан интерфейс для пользователей. Приложение стало удобнее, появились новые функции. Теперь посредством мобильного приложения можно обратиться в службу 112 двумя способами: позвонить или отправить сообщение, заполнив форму. Если человек не понимает, где точно он находится, он может включить геолокацию на телефоне, и тогда в его сообщение будут автоматически добавлены точные географические координаты. Кроме того, в приложение добавлена функция отправки координат с разным временным интервалом, который сможет существенно облегчить поиск человека, если он потеряется. Существенно изменилась и лента новостей в приложении, настройка уведомлений и многое другое», – рассказал заместитель руководителя – руководитель службы «Центра обработки вызовов службы 112» Артем Бусовиков.

Модернизация системы «112» проводится в рамках нацпроекта «Цифровая экономика РФ».

Дополнительная информация для СМИ по телефону 8(391)273-05-09, министерство цифрового развития Красноярского края.


03:33
Правительством РФ внесен ряд изменений в конкурсный отбор проектов по внедрению отечественных ИТ-решений
14:22
За последние два года в регионе подключено к интернету более 1 300 социально значимых объектов края.
14:16
Правительство РФ утвердило правила предоставления грантов вузам на разработку программ бакалавриата и магистратуры по искусственному интеллекту
08:03
Благодаря камерам «Безопасного города» сотрудникам МВД РФ по Красноярскому края удалось установить личности людей, совершивших кражу решеток дождеприемных колодцев
08:34
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.